Стиль повествования истории драматургически выстроен на ключевых праздниках, которые входят в жизненный цикл каждого человека. Это делает героев близкими к нам, наполняет фильм знакомым течением жизни.
Предсвадебная суматоха, в которую попадает зритель вместе с Аннель, задает тон повествования. Все вокруг кипит и все готовятся к большому торжеству, а на дверях уже висят пасхальные украшения : следующий праздник не за горами. Также это дает нам представление о времени в кинокартине, свадьба происходит весной.
Свадебный торт, украшенный розовым цветом и фигурками жениха с невестой, является символом безмятежного счастья, которое могут спугнуть. Свадебное настроение нарушают звуки выстрелов, которые являются символом то ли стремления защитить и отпугнуть, то ли предвестниками неизбежных испытаний.
Шелби в заявочной сцене появляется в белой просторной ночной рубашке. Ночные принадлежности намекают на предстоящий сон, который является маленькой смертью. Ночная сорочка объемная, словно молодая женщина укутана в белый саван, как Христос. Шелби пожертвует своей жизнью ради рождения новой жизни.
Разбитые фужеры для шампанского, о которых сокрушается Маллин предсказывают, что ее материнское счастье под угрозой, ведь посуда бьется к несчастью. Драматургически фильм наполнен знаками, которые предсказывают, что у Бога на все свои планы, какие бы силы герои не прикладывали.
Розовый цвет выступает главной компонентой фильма с первых слов Шелби. Это сразу нам говорит о характере героини, как девочки мечтающей о пышной свадьбе и принце. В картине нет бессмысленных диалогов, они подчеркивают характер персонажей и работают на погружение в историю.
Пасхальные яйца являются символом зарождения жизни, но и они подвергаются порче от рук Уизер, стихийного персонажа, символизирующей собой злой рок судьбы.
Упаковка презервативов для шуточного украшения машины молодоженов намекает на предохранение от беременности. Поэтому Шелби раздражается на этот символ, ведь именно о зачатии ребенка она мечтает.
Герберт Росс интересно подчеркивает отношения между женщинами и мужчинами в фильме. Он ставит мизансцены в начале фильма так, что мы редко видим мужа и жену в одном кадре. Даже в сценах взаимодействия между собой герои будто разделены. Маллин кричит мужу, находящемуся далеко от нее, а в этот момент между ними проезжает машина с надписью "Лед". Труви входит в комнату к мужу, а он в этот момент уже покинул ее, а Труви остается одна в кадре. Маллин одна остается у постели дочери в момент отключения ее от аппарата, потом одна стоит у могильного холма, несмотря на наличие мужа и сыновей. Это говорит нам, что никто не может постичь горе матери, кроме самой матери, и только подруги способны поддержать в этой утрате.
Также в фильме есть ключевые сцены, раскрывающие конфликт матери и дочери. Сцены достаточно длинные по хронометражу, но из-за смены крупностей кадров и мастерски прописанных диалогов они не утомляют, а, наоборот, помогают нам глубже заглянуть в души героинь, и понять их переживания.
В сцене салона красоты мы видим напряженные отношения между матерью и дочерью, нам становится известно об их конфликте. Шелби раскрывает свою детскую позицию относительно жизни в розовом цвете. Маллин же проявляет себя гипер-опекающей матерью, которая лучше знает, как жить ее дочери. Диабетический приступ Шелби умело использован для наглядной демонстрации ее зависимости от заботы матери, и важное чувство собственной нужности Маллин для ее дочери. Крупные планы делают зрителей участниками сцены , в которой мать под видом заботы навязывает свою волю дочери. Шелби же пытается сопротивляться и ее действиям, и ее желаниям, но все же она не может обойтись без помощи матери в кризисной ситуации.
Сцена раскрывает нам боль персонажей : о невозможности иметь детей для Шелби, и о не желании Маллин пережить утрату своего ребенка. На фоне интерьера салона красоты, разворачивающаяся трагедия внутри женского круга, показывает нам сколько переживаний спрятано за внешней улыбкой женщины. В контраст этой интимной сцены следующей сценой является экспозиция мальчишеского азарта взрослых мужчин, стреляющих по птицам. Им неведомы тайны женской души, они не плохие, у них другие задачи и жизненные процессы.
Стальные магнолии не просто фильм о женской дружбе и самопожертвовании, это целый анализ того, как женщины сталкиваются с жизненными трудностями, при этом оставаясь символами стойкости и красоты. Каждая из героинь проходит свою личную арку, отражая многогранность женской природы, и в этом процессе магнолия становится основным символом. Этот цветок, символизирующий женскую красоту, стойкость и способность преодолевать трудности, идеально воплощает дух фильма.